Автоматизация оптовой торговли у ИП Максутова Э. Ю. на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление торговлей»
Индивидуальный предприниматель, занимаясь успешной продажей различного рода сладостей в небольшом магазине, начал расширение своего бизнеса. Это и добавление в ассортимент продуктов питания, и открытие оптово-розничного склада. Столкнулся с рядом проблем, которые оказалось возможным решить с помощью «1С:Управление торговлей 11». Для оказания квалифицированной помощи обратились в фирму-франчайзи ООО «Технология и Бизнес».
Одна из проблем была связанна с ассортиментом, которого с каждым поступлением, с каждым разом становится все больше и больше и внесение наименований в базу вручную занимает очень много времени. Все сотрудники фирмы при появлении у них свободного времени были задействованы в данном процессе. В этом случае была разработана доработка, которая выполняет автоматически загрузку наименований. Автоматизация данного процесса привела к уменьшению времени, затраченного на создание номенклатуры, к минимальной вероятности возникновения ошибок в наименованиях и создании дублирующих позиций, контроль осуществляет один сотрудник.
В связи с открытием оптово-розничного склада, каждый день нужно принимать и обрабатывать большое количество заказов от клиентов, собранных торговыми представителями, невозможно запомнить какие накладные были распечатаны и отправлены на отгрузку или на сборку. Автоматизация позволила менеджерам кладовщикам, открыв журнал «Реализация товаров и услуг», видеть пометку о том, в каком состоянии находятся документы.
Предприятию так же нужно контролировать оплаты, поступившие от клиента, много времени уходит на поиск нужного документа в журнале и создании на его основании еще одного. Решением стала доработка нового документа, в котором нужно выбрать только торгового представителя и накладные, по которым произведена оплата, и дальше программа все действия выполняет автоматически.
Проанализировав и сопоставив с потребностями руководителя ряд типовых отчетов, была произведена их донастройка, с помощью чего можно контролировать, например, выручку с детализацией по торговым представителям и ассортименту продажи.
Результатом описанных выше процессов автоматизации является:
После решения ряда возникающих проблем и уже проработав порядка шести месяцев, снова можно задумываться о дальнейшем расширении и автоматизации некоторых процессов бизнеса.
📍 Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Оформление заказов покупателей
Расчет нормативной себестоимости заказов
Ценообразование, прайс-листы
📍 Склад и логистика
Управление складскими запасами
Резервирование ТМЦ
📍 Обучение персонала работе с программой/системой
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
📍 Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Продажа выбранных программных продуктов